С крыш московских такси могут убрать лайтбоксы (световые рекламные носители). Об этом m24.ru рассказал председатель комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко. По его словам, вопрос обсуждался с представителями бизнеса, учеными из НАМИ и сотрудниками ГИБДД.
«Этот вопрос сейчас находится на стадии обсуждения. По словам сотрудников ГИБДД, к ним поступают жалобы москвичей и гостей столицы на то, что их слепят лайтбоксы и что огонек зеленого цвета на этих плафонах можно перепутать с сигналом светофора в темное время суток», – сказал Коношенко.
По его словам, полный запрет лайтбоксов на крышах такси пока рассматривается как самая крайняя мера. «Скорее всего, проблемы возникают с несертифицированными лайтбоксами. В качестве альтернативы запрету можно направить правительству Москвы предложения по изменению процедуры сертификации. Можно, например, разработать комплект технических решений для каждой модели автомобиля, чтобы владельцу такси не приходилось заказывать индивидуальный проект установки такого колпака», – пояснил Коношенко
В пресс-службе столичного ГИБДД не смогли оперативно ответить на вопросы корреспондента m24.ru.
Московские такси должны соответствовать единому стилю оформления. С июля 2013 года московские власти выдают разрешения только такси с желтым кузовом. Те извозчики, которые получили лицензию ранее, могут работать до конца ее срока и только потом перекрасить автомобиль. Ожидается, что весь таксопарк столицы станет полностью желтым к июлю 2018 года. Всего же таксомоторной деятельностью в Москве сегодня занимаются более тысячи юридических лиц и 13 тысяч индивидуальных предпринимателей. Ежедневно такси перевозят более 200 тысяч пассажиров.
Заместитель председателя профсоюза работников общественного транспорта и такси Андрей Попков отмечает, что лайтбоксы не влияют на качество работы такси.
«Это рекламные площади, которые используются компанией для получения дополнительной прибыли. Но они никак не влияют на зарплату таксистов. Я слышал о случаях, когда за такие колпаки штрафовали, но штрафы приходят компании, а не самому водителю», – сказал он.
Эксперт добавил, что использование таких световых колпаков – общемировой тренд. «Такими лайтбоксами оборудуют машины во многих странах. Но нельзя сказать, чтобы это как-то сказывалось на перевозках. Этот колпак, конечно, более заметен, чем просто оранжевый фонарь советских времен. Но если его не будет, такси не потеряются в потоке, клиенты так же будут их видеть», – пояснил он.
Координатор общества синих ведерок Петр Шкуматов отмечает, что некоторые конструкции лайтбоксов действительно могут создавать опасность ДТП.
«По большому счету, лайтбоксы бывают двух типов: просто светящиеся колпаки, на которых наклеена какая-либо статичная реклама, и те, в которые вмонтированы мониторы. Вот последние создают опасность на дороге: во-первых, ярко светят, что вредно в темное время суток. А во-вторых, они привлекают внимание водителя, мешают полностью воспринимать дорожную обстановку», – говорит он.
По словам Шкуматова, конструкции с дисплеями, на которых транслируется динамичная реклама, действительно необходимо запретить. Причем ввести санкции вплоть до запрета на эксплуатацию автомобиля, на крыше которого смонтирована такая конструкция.